четверг, 11 мая 2017 г.

Endhiran / Робот 2010. Рецензия



Режиссер S. Shankar - Ш. Шанкар
В главных ролях: Раджникант, Айшвария Рай, Дэнни Дензонгпа

Пересмотрела еще раз, уже с гораздо бОльшим удовольствием, смакуя незамеченные ранее нюансы. Все-таки мне жаль тех, кто привык и способен смотреть индийское кино только с озвучкой, а не с субтитрами. Они явно лишают себя полноценной возможности врубиться в культовый феномен Раджни. Смотрят красивую картинку, а слышат какое-то неуместное блеянье вместо прекрасно владеющего своим голосом Раджни, который способен напрямую передавать самые изощренные оттенки эмоциональных смыслов...

И нормально он смотрится в любом гриме, его почтенный возраст ему совсем не препятствие отлично справляться с многочисленными образами по ходу фильма и в клипах. Двигается просто превосходно в кадре, пластика и жестикуляция прекрасные, хоть он и не фигУрист, как юный рембо из тренажерного зала.

Странны также претензии типа мол не мог штоле Шанкар кого помоложе на роли вместо Раджниканта подобрать. Но ведь он не играет мальчиков двадцатилетних-то, по сюжету. В суперхите "Шиваджи" его герой после универа в Америке еще 25 лет зарабатывал себе состояние, и только потом вернулся в Индию плясати с юной Шрией, затаривая свой особняк сари и подгузниками на 10 лет вперед. По-любому, герою не должно быть меньше 50 лет.

Доктору Васигарану тоже никак не меньше 40 годков, он же после ученой степени целых 10 лет одного этого робота собирал. Так что дед Раджни в свои 60 играет персонажей на 10-20 лет младше, и выглядит он на эти лета ПРЕВОСХОДНО. Почему-то когда в Болливуде ШРК или Ритик с Акшаем, будучи сами уже плотно за 40, хронически играли роли не старперов, а влюбленных молчелов, накачанных кубиками 20-летних уличных пацанов и флиртовали с малолетками в танцах, это мало кого из их старых поклонниц обескураживало своим нереализмом...Так что Шанкар - вполне себе кино-реалист, а также мастер живописного воплощения на экране всевозможных глюков и фантазий современного и не очень современного "человечества".

На пару с фигуркой точеной Айшварии Раджникант смотрелся великолепно во всех своих образах и костюмах,  и тонны грима, драпирующего жестяно-кремниевый скелет робота и возраст ученого Васи, ему были к лицу. Айш тоже, кстати, играла вполне на уровне, вся такая ладненькая и обворожительная мисс мира, способная свести с ума даже прогрессивную ЭВМ своего будущего мужа. Очень эффектная кинематографическая пара получилась.

С содержанием вроде все тоже в порядке, смотрится зрелищно. Это же типичная фэнтэзи-пародия на кина про роботов в жанре научпопа, с дорогостоящими тех и спецэффектами во время сцен экшна, и легко выводимой общечеловеческой моралью почти в каждом раскладе.

Особенно доставили эпизоды про то, как робота Читти обслуга профэссора учила бухать, есть мясной плов, ругаться и ссать на стены, гордясь притом своими высокими чувствами и отличительными способностями, а невеста профэссора – врать и списывать на экзаменах под диктовку. Про шизо-диалоги с заразными комарами, желающими стать нац птицей Индии, чего уж повторяться.

Ну и сам профэссор-гуманист, тоже хорош: регулярно цитируя своему кремниевому детищу Тараса Бульбу, свирепо размозжил своей влюбленной робо-копии головку и отправил в утиль за то, что эта супер-машина осмелилась волочиться за его подружкой и опозорила его своими сантиментами перед военными, и вообще приказы и команды адекватно не воспринимала.

Когда бывший вначале бессердечным и бездушным по определению робот после репарации и инновационного апгрейда руками ученого торговца роботами-террористами превратился в сущего злодея-терминатора, желающего смычки женщины-человека с собой-машиной, и устроил всем шоу и пикник по самые яйцеголовые конструкции в Институте ИИ – ну никто бы кроме Раджни ТАК этого робо-демона в блестящих кожаных польтах, с обобщенными манерами и походкой как из документальных и художественных фильмов про всяких тиранов, сыграть бы не смог.

Ну и концовка стандартно умильная. Преступник робот как вещь-док улика и он же - адвокат обвиняемого в его преступлениях изобретателя-производителя, сам себя крякнувший во исполнение решения высокого суда – это же обыкновенный толли-колли-молли-вудский хэппи-энд. В общем, годная и зрелищная классика жанра опять у Шанкара получилась. Ждем-с продолжения и новых кин.

Обещают, что в 2018 году "плохой робот" Акшай Кумар будет вредительствовать бедному человечеству, пока деда Раджни из утиля опять не достанут и против него не приспособят.  Так что с этими двумя робо-комиками новая фильма должна быть как минимум комичной.

2 комментария:

  1. Ещё один шикарный текст! Я уже даже устала подыскивать слова для выражения восторгов!))) Подписываюсь под всем выше Вами сказанным.)))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, спасибо...
    давайте вместе ждать релиза Робота-2, с обильными предвкушениями!

    ОтветитьУдалить

Майкл Мадана Камараджу \ Michael Madana Kamaraju (2008). Рецензия

Годное кино для тех, кто любит и способен адекватно врубаться в специфический концентрат буйного телужицкого комедийного безумия. Кино...