четверг, 11 мая 2017 г.

Шри Анджанейя \ Sri Anjaneyam (2004)

Наталья Натанова Рецензия на южно-индийский фильм "Шри Анджанейя" (Sri Anjaneyam, 2004, режиссер Кришна Вамси, телугу)

Очередной прекрасный образец классики многих жанров совокупности, выраженный современными кинематографическими средствами, с привлечением высокограмотных и талантливых профессионалов. В итоге получилась шикарная кинокартина на остросоциальную тему, суперсовременная масала (ибо настоящая классика практически всегда суперсовременна), все в меру и без излишеств. Такое кино можно и детям до 12 лет показывать, и для особо невежественных и особо одаренных там есть что посмотреть, послушать и над чем пораскинуть мозгами, и тем, кто на грани от впадения в маразм от большого ума и опыта может быть познавательно (про так называемых «нормальных» или среднестатистических кинозрителей я уж и не говорю).

Кино «Шри Анджанейя» — про проблемы мелиорации на деревне, об извечной борьбе плохих и хороших персонажей (например, за возведение дамбы для борьбы с засухой и процветания в земледелии), ну и всякие там типично индийские примочки: и театр и реалити-шоу, и трагедия, и фарс, и стёб, и красочные проходы по базовым религиозным мотивам и морально-этическим императивам. В этой кинокартине естъ коллизия и про жрецов в характерно оранжевых и специально чёрных облачениях, и жертвоприношения невинных архитекторов дамбы и ихних сироток местечковыми злодеями, для получения корысти и авторитета на деревне, и прочие номера, разницы и специализации.

А вообще, фильм «Шри Анджанейям» посвящен богу Хануману, обезьяноподобному сыну бога ветра, явившемуся на помощь Храму Рамы по молитвенным просьбам своего преданного служителя и вообще тезки. Обезьянки же не только так называемые «братья наши меньшие», но если верить недалеким британским учёным, являются их и современных человеков далекими предками. Так что философичная интрига присутствует, и, как обычно, очень много спец-эффектной и комичной левитации с кувырканьями в драках промеж живописных ландшафтов, песен и танцев понапихано. Поскольку этот был один из первых телужских фильмов с грандиозным бюджетом на спецэффекты, там явно есть что посмотреть.

Для тех же, кто настолько погряз в своем хлеве насущном, что на полнометражное кинопроизведение современного и классического индийского искусства времени или желания нет, и быть уже не может, изложу вкратце сюжетную линию:

местный авторитет Брамана, с братом и Ко, состоящей из перманентно бухающей сельской шпаны, при советах хитрозадого так наз «большого» человека — мелкого, но юркого подручного бизнес-калькулятора и адвоката, мало того, что кроваво замочили и по-кощунски неортодоксально закопали конструктора передовой и общественно-полезной дамбы вместе с женой на стройплощадке почти у подножия статуи бога Ханумана, но и до кучи удумали снести древний ведический храм, так как на святой храмовой земле были обнаружены залежи ценного чёрно-золотого гранита, который они взалкали пилить и пилить, чтобы окупить издержки от недавеча просЪанных выборов. Сын же невинно убиенного инженера и его красавицы-жены (в исполнении таких роскошных «звезд» как Nithin, Prakash Raj and Ramya Krishnan) полностью проспал в автомобиле сцену убийства своих родителей, и впоследствии нашел убежище у священнослужителя-вайшнава в древнем и почитаемом храме бога Рамы. Прошли годы, сиротка выросла, стала симпатягой, любимцем деревни и истинно преданным бога Ханумана, назвали же подкидыша как и его любимого бога на телужском наречии — Анджи.

Любовная линия, естественно, также в наличии: по ходу кинодействия Анджи оперативно отососал яд из ранки после укуса змеи у местной сексапильной красотки и сорви-головы Падду, и искушенная деваха воспылала к герою-спасителю страстными чувствами, после чего невинный парень регулярно спасался от нее бегством, обзывая в т. ч. «огненным шаром».

Тем временем гнусный злодей Брамана, невзирая на морально-философские увещевания единственного в своем окружении более-менее вменяемого амбала-брата (по типу:  одумайся, идиот, не порть карму ни себе, ни другим, итак уже в течение 10 лет, прошедших после убийства конструктора, твои собственные родители померли во сне, а детей трактор насмерть задавил, дурдом по тебе плачет итд итп), вступил в сговор с деревенским колдуном, практикующим культовые ритуалы на кладбище, связанные с демоническими силами, мясными подношениями, кровавыми возлияниями и влиянием на погоду.

Тот, как и положено магу-чернушнику с соответствующей атрибутикой, предварительно зазомбировал заклинаньями и скормил демону в форме огромного огненного рогоносца очередного политического лидера, собиравшегося реанимировать возведение общественно-полезной дамбы в районе деревни, а также надоумил алчного Браману с юристом принести демону еще одну невинную жертву — Анджи - для подмазки дела личной экспроприации принадлежащей Храму земли.

Ну и, как водится у хитроклоачных злыдней, чтобы землю с ценным гранитом у Храма отнять и озолотиться, и другим помешать в благих начинаниях, принялись эти негодяи всякие непотребства чинить и праведных гуру и его помощника Анджи публично порочить, изживать с места и позорные экзекуции устраивать (в т. ч. организовали лавку по продаже спиртного рядом с храмом и всячески глумились над верующими). Тут уж душа сиротки не выдержала и исстово воззвала ко все видевшему богу Хануману во время праздничного богослужения с шикарными красками, плясками и песнопением. Потом следует явление Шри Анджанейи т. е. Ханумана своему подопечному — и все это, конечно, лучше видеть, чем буквально или фигурально описывать.

Ну и далее по ходу кинодействия Хануман, будучи то своей собственной статуей разной величины, то усталым путником — дивным мудрецом атлетического сложения с цветными линзами, то попросту наделяя своей божественной силой Анджи, помимо различных сверхъестественных трюков, спецэффектов и мифических полетов над мостами, полями и реками, планомерно и методично отвешивал нехилых тумаков врагам Анджи, священного Храма Рамы и процветания местечкового сообщества в целом. Но, кстати, всё по-божески гуманно и эстетично, т. е. справедливость на деревне восторжествовала, мозги капитально промыты, на телужский манер, что и следовало ожидать от этого почти трехчасового кинофрагмента феерических индийских реалий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Майкл Мадана Камараджу \ Michael Madana Kamaraju (2008). Рецензия

Годное кино для тех, кто любит и способен адекватно врубаться в специфический концентрат буйного телужицкого комедийного безумия. Кино...