вторник, 27 июня 2017 г.

Хайдер \ Haider (2014)

 Рецензия на фильм В. Бхардваджа "Хайдер".

Как и следовало ожидать, в сфере классического искусства индусята браво кроют поэзийную и драматургическую письменность под брендом мифического высокопросвещенного каменоломца Шекспира, одного из основоположников окультуренного английского языка (ну, так исторически складывался более чем 300-летней свежести экспорт предметов "культуры" и прочих ценностей арабскими и прочими купцами со штабными писарями при вооруженных боевиках). Причем кроют даже не как быки варанов в ближневосточных пустынях, а аки слоны крысок, зажравшихся вместе со свиньями в покрытых духами и туманами Скотляндии и Альбионе. 

Хотя да, видать, в современном Кашмире, дипломатично расчлененном при уходе колонизаторов, все по-прежнему трагично, террористично, философично и зрелищно. Поспойлерю немножко финал всем известной трагедии: все умерли, причем прямо на кладбище, даже могильщики, а кто выжил, тот до конца дней об этом сожалел. Зрелище, конечно, не для слабонервных, хотя все же в этой художественной киноленте не так много мрачной и унылой чернухи, как принято у посконных производителей и потребителей специфических хлевно-скотобоенных промыслов и АРТелей, в т.ч в сфере киноискусства

В общем, довольно выдержанное, эстетичное и неспешное повествование, с лирическими и философскими отступлениями, реалистичными и сценическими декорациями, и практически без танцев. Хотя, ценителям Амлетусов с бэконом на залитых кровищей белоснежных полях и высокогорних равнинах будет также обеспечено привычное послевкусие после просмотра. Тема братоубийства, вероломных предательств и благородной мести, материнской любви и страсти, безумств разного рода и борьбы за обладание на фоне атмосферы тотального насилия, царящего в регионе знаменитых кашмирских козьих шалей, шиитов, суннитов, суфитов, поэтов и пандитов, в этом кинопроизведении  раскрывается также, как пояс шахидки.

Музыкальное сопровождение и оформление этой эпичной "семейной" психо-драмы в стихах, такое в общем-то характерное для индийской кинематографической традиции и индийской культуры в целом, даже в муслимских изводах, как всегда прекрасное. Конечно, "датским мудрецам", горациям и ихним меценатам, такое даже с пьяных глаз присниться б не могло. 

Ну и красивейшая хореографическая стилизация кашмирской поэзии, исполненная примерно так, как она сотни и даже тысячи лет ритмично звучала в тех краях. Причем задолго до прихода и появления вообще какой-либо культуры и Шекспира в тех же провинциальных дебрях туманного Альбиона:


 Вставлю еще характерную заунывню  (но вполне еще бодренькую)- песню могильщиков-гробовщиков (а по совместительству-вооруженных террористов). Маэстро Бхардвадж славен своим чорнейшим чувством юмора, ведь он даже ниггера способен под белоснежку запудрить в глазах просвещенного обывателя и семи-гномиков, офигевающих от реалистичности трагизма и абсурда.


Ну и можно заценить в следующем клипе этой арт-хаусной масалы, насколько эстетично и на каком высоком уровне художественного мастерства индусня типа Бхардваджа могёт и умеет снимать лирические и постельные сцены... Там, где белоснежные потомки культуры "оригинала" от поэзии Шекспира всенепременнейше впали бы в непристойно-унылую, хоть, возможно, и спортивно-ритмичную порно-сценографию, обязательно продемонстрировав крупным планом голые задницы и сиськи местечковых кинозвезд, индусы превосходно выдерживают чувство меры за счет качественной прорисовки деталей, прямой передачи атмосферы и аранжировки. Причем не теряя посконной живописности даже в самых простых деревенских костюмах (в клеточку, что характерно для стилизации, но не в примитивную скотляндскую клеточку, а в совершенно феерическую ...), и в полной мере проявляя для зрителей во всех сценах пылкий юношеский эротизм, присущий романтической первой любви главных героев.


Стоит еще раз заметить на посошок, что и в в этой кинокартине музыкальное сопровождение, как всегда - высший пилотаж от современников и наследников древнейшей музыкальной культуры в мире. Да и дивный бокал Ариджита Сингха после этого кина вполне заслуженно взлетел на топ болливудского музыкального Олимпа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Майкл Мадана Камараджу \ Michael Madana Kamaraju (2008). Рецензия

Годное кино для тех, кто любит и способен адекватно врубаться в специфический концентрат буйного телужицкого комедийного безумия. Кино...