пятница, 12 мая 2017 г.

Великий Могол \ Mughal-e-Azam. Клипы классики Хиндустани

Великий Могол \  Mughal-e-Azam (1960)

В плане музыкального сопровождения фильм также выше всяких похвал, и был удостоен всех возможных наград. Задействованные симфонические оркестры и хоры впечатляют своей масштабностью и профессионализмом в сфере исполнения классической музыки Хиндустана.

Добавлю красочных клипов для иллюстрации.

Каввали  (поют Лата Мангешкар и Шамшад Бегум)


Мадхубалин Катхак 
Ну и Мадхубала-Анаркали в застенках шахеншаха (к слову, такого количества цепей на и вокруг хрупкой бедной деушки в простой власянице, включая огромадные слоновьи цепи, я ни в одной темнице не видела - как всегда индусы не поскупились в количестве бутафории для пущей образности и зрелищности )

Еще вот пафосный эпизод когда скульптор поет в качестве протеста против казни "царевича" во имя любви, а толпа и охрана в хоровой унисон расступается, свободно пропуская певца вослед шахёнышу на эшафот, пока папик-шахеншах его из шах-пушки не разнес. Наконец-то мужской вокал, помимо классических раг, и Мохаммад Рафи - а не только одна Лата за кадром всю фильму отпевает за бедную Анаркали 😋😋😋:

2 комментария:

  1. Так вот откуда взялся сюжет с кинжалом в "Баджирао и Мастани"! Анаркали в танце снимает с пояса у Салима кинжал и отдает его Акбару!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно. По сюжету, Акбар заставил Анаркали отказаться от Салима под угрозой смертной казни. Поэтому она сказала ему, что никогда его не любила, а только притворялась, и он сидел весь в соплях, а Акбар и Бахар в начале танца выглядели такими торжествующими и удовлетворенными.
      Однако в песне Анаркали признается в своей настоящей любви к Салиму, описывая ее в т.ч. как бесстрашную. В танце она символически принимает кинжал Салима, как его невеста-жена, но поскольку брак не санкционирован шахеншахом, она его передает Акбару, что означает, что он может либо убить ее, либо разрешить ее свадьбу с Салимом, как того пожелал и предложил ей Салим.

      Вообще этим киношедевром кто из режиссеров только не вдохновлялся в течение десятилетий. Почти все историко-эпические драмы Болливуда, и народный фольклор, так или иначе базируются на его сюжетах и деталях постановки. "Джодха и Акбар", например. да и многие другие.

      Удалить

Майкл Мадана Камараджу \ Michael Madana Kamaraju (2008). Рецензия

Годное кино для тех, кто любит и способен адекватно врубаться в специфический концентрат буйного телужицкого комедийного безумия. Кино...